Если во всем мире прокат автомобилей или аренда микроавтобусов — услуга самая заурядная и привычная, то в России это дело по-прежнему малоизученное и отчасти даже загадочное. А ведь совсем недавно наш отечественный прокат отметил свое сорокалетие.
Появление российского проката автомобилей я помню очень хорошо.
Обзавестись на время отпуска «своей» машиной, попутешествовать, позагорать на юге, а затем безо всякой головной боли вернуть «казенный» транспорт обратно в прокатный гараж — об этом можно было только мечтать. Но в конце пятидесятых годов мечта обрела вполне реальные очертания. Недалеко от нынешней станции метро «Полежаевская» открылся первый прокатный парк. У каждого «безлошадного» москвича появилась возможность взять здесь пусть не за маленькие, но все же вполне доступные деньги на несколько дней или даже недель «Москвич» или «Волгу», чтобы съездить в гости, покатать по Москве родню, отправиться на пару дней в какую-нибудь Кострому.
Многим, но, увы, далеко не всем. Произошло то, что потом стали называть «хотели как лучше, а получилось как всегда». Непродуманная система передачи автомобиля во временное пользование, отсутствие методик определения его технического состояния при оформлении заказа и возврате, а главное — низкое качество самих машин, регулярно требовавших ремонта, за который кто-то должен был платить. Такой «букет» не мог не загубить хорошее дело. Кое-как продержавшись на плаву пару лет, прокат по-советски приказал долго жить...
И вот год 99-й. Очередная попытка превратить автомобильный прокат на российских просторах в привычное и цивилизованное дело. На мои вопросы отвечает Владимир Абрамов, человек, знающий о прокате все.
— Конечно же, в каждом государстве свои правила проката и свои особенности. Но в мире есть несколько компаний, работающих во всех странах по единым законам. И среди них — Hertz.
Бывая в аэропортах Вены и Франкфурта, Барселоны и Праги, я видел эти знакомые ярко-желтые буквы. Не исключение — и «Шереметьево-2». Вспоминается старая байка. В паровозные времена на каждой станции прямо из стены вокзала торчал здоровенный латунный кран с надписью «Кипяток». Племя командировочных шутило по этому поводу, что в нашей стране все полустанки и железнодорожные узлы называются одинаково. Так и Hertz. Можно сказать, что все аэропорты мира носят это имя.
— Стойки нашей компании есть в двух тысячах аэропортов 150 стран, — подтверждает Владимир Абрамов, генеральный директор компании Hertz Rent-a-car Moscow.
Как же сегодня выглядит прокат автомобиля в Москве? Он, безусловно, существует, но из детского возраста еще не вышел.
Сейчас в столице действует около 20 прокатных фирм, предлагающих автомобили без водителей, и около 20, работающих в режиме «автомобиль с водителем». Такие компании, как Avis, EuroCar, National, Budget предпочитают работать в режиме чистого проката, однако и у них можно получить автомобиль с водителем. Существует сеть компаний типа «лимузин-сервис» или «такси-сервис», работающих в режиме «долговременного такси».
Солидные компании предлагают клиентам только проверенные временем иномарки. Hertz, например, пользуется «Фордами» (именно этой компании принадлежит 80% акций), «Фиатами» и «Ниссанами». По правилам компании, срок эксплуатации машин не должен превышать двух лет при пробеге не более 50 тыс. км. Есть из чего выбрать и по типам машин, и по деньгам. Дневная стоимость проката в Москве колеблется от $50 за «девятку» до $180 за «Форд Таурус». Цены, прямо скажем, высоковаты и намного превосходят мировой уровень. Но причина здесь не в злой воле прокатчиков. Ни в одной стране прокат автомобилей не облагается такими непомерными налогами. К тому же в стоимость приходится включать весьма большие риски. Плюс компенсация нестабильного курса. Так и «набегает».
Не меньше головной боли вызывает оформление большого количества бумаг, проведение тщательных проверок клиентов, жесткая форма оплаты с довольно крупными депозитными взносами.
Однако эти болезни роста рано или поздно пройдут, и прокат в России станет таким же распространенным, как и во всем мире. Более 60% обращающихся в московский офис Hertz регулярно пользуются прокатными автомобилями уже в течение нескольких лет. Основная масса таких постоянных клиентов — сотрудники совместных предприятий и представительств иностранных компаний. С «новыми русскими» дело обстоит несколько сложнее. Частенько в Hertz звонят желающие получить «шестисотый» радикально черного цвета с салоном натуральной кожи цвета слоновой кости и спицованными колесами». Такие заказы не принимаются.
За 40 лет «вживления» автопроката в наш быт жизнь внесла в этот процесс свои коррективы. Сейчас все больше людей прибегают к услугам прокатных компаний, чтобы получить автомобиль во время зарубежной поездки.
Современная организация передачи автомобиля в аренду позволяет получить автомобиль, например, во Франции и совершив на нем деловую или туристическую поездку по нескольким странам, сдать в аэропорту любой европейской столицы. Оформляется такая аренда однократно у московских представителей компании. В зависимости от состава путешествующих, дорожных условий или организации движения (право- или левостороннее) во время такой поездки можно менять автомобили, заранее оформив эти подмены еще в Москве.
Оформление такого заказа в крупных компаниях занимает не более 15 минут. Для этого надо лишь определиться с категорией автомобиля, местом и временем его подачи, сроком проката и пунктом возврата.
Какие же документы необходимы для оформления аренды автомобиля? В первую очередь, естественно, паспорт и права. При этом для оформления проката за рубежом необходимо иметь документ под названием International Driving Permit (IDP). Сам по себе он не дает права на управление автомобилем, но является необходимым дополнением к правам. Однако, если оформлять прокат у Hertz, официально заверенный московским офисом перевод прав заменяет IDP во всей мировой сети компании. Минимальный возраст арендатора 25 лет при водительском стаже не менее одного года, но возможны исключения, которые оговариваются при оформлении заказа. Предпочтение при оплате аренды отдается международно признанным кредитным картам, имеющим официальное хождение на территории РФ.
Как только к оператору поступили все данные от арендатора, он в реальном масштабе времени связывается с местными представителями компании, резервирует заказ и получает подтверждение. Не успевает клиент выпить чашечку кофе, как все необходимые бумаги уже готовы. Остается лишь при получении автомобиля рассчитаться с представителем компании. Впрочем, чтобы взять автомобиль, не обязательно обращаться непосредственно в Hertz. У компании широкие связи со многими турагенствами, которые могут оформить прокат одновременно с приобретением путевок или билетов.
Леонид Круглов
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(12909) "
Если во всем мире прокат автомобилей или аренда микроавтобусов — услуга самая заурядная и привычная, то в России это дело по-прежнему малоизученное и отчасти даже загадочное. А ведь совсем недавно наш отечественный прокат отметил свое сорокалетие.
Появление российского проката автомобилей я помню очень хорошо.
Обзавестись на время отпуска «своей» машиной, попутешествовать, позагорать на юге, а затем безо всякой головной боли вернуть «казенный» транспорт обратно в прокатный гараж — об этом можно было только мечтать. Но в конце пятидесятых годов мечта обрела вполне реальные очертания. Недалеко от нынешней станции метро «Полежаевская» открылся первый прокатный парк. У каждого «безлошадного» москвича появилась возможность взять здесь пусть не за маленькие, но все же вполне доступные деньги на несколько дней или даже недель «Москвич» или «Волгу», чтобы съездить в гости, покатать по Москве родню, отправиться на пару дней в какую-нибудь Кострому.
Многим, но, увы, далеко не всем. Произошло то, что потом стали называть «хотели как лучше, а получилось как всегда». Непродуманная система передачи автомобиля во временное пользование, отсутствие методик определения его технического состояния при оформлении заказа и возврате, а главное — низкое качество самих машин, регулярно требовавших ремонта, за который кто-то должен был платить. Такой «букет» не мог не загубить хорошее дело. Кое-как продержавшись на плаву пару лет, прокат по-советски приказал долго жить...
И вот год 99-й. Очередная попытка превратить автомобильный прокат на российских просторах в привычное и цивилизованное дело. На мои вопросы отвечает Владимир Абрамов, человек, знающий о прокате все.
— Конечно же, в каждом государстве свои правила проката и свои особенности. Но в мире есть несколько компаний, работающих во всех странах по единым законам. И среди них — Hertz.
Бывая в аэропортах Вены и Франкфурта, Барселоны и Праги, я видел эти знакомые ярко-желтые буквы. Не исключение — и «Шереметьево-2». Вспоминается старая байка. В паровозные времена на каждой станции прямо из стены вокзала торчал здоровенный латунный кран с надписью «Кипяток». Племя командировочных шутило по этому поводу, что в нашей стране все полустанки и железнодорожные узлы называются одинаково. Так и Hertz. Можно сказать, что все аэропорты мира носят это имя.
— Стойки нашей компании есть в двух тысячах аэропортов 150 стран, — подтверждает Владимир Абрамов, генеральный директор компании Hertz Rent-a-car Moscow.
Как же сегодня выглядит прокат автомобиля в Москве? Он, безусловно, существует, но из детского возраста еще не вышел.
Сейчас в столице действует около 20 прокатных фирм, предлагающих автомобили без водителей, и около 20, работающих в режиме «автомобиль с водителем». Такие компании, как Avis, EuroCar, National, Budget предпочитают работать в режиме чистого проката, однако и у них можно получить автомобиль с водителем. Существует сеть компаний типа «лимузин-сервис» или «такси-сервис», работающих в режиме «долговременного такси».
Солидные компании предлагают клиентам только проверенные временем иномарки. Hertz, например, пользуется «Фордами» (именно этой компании принадлежит 80% акций), «Фиатами» и «Ниссанами». По правилам компании, срок эксплуатации машин не должен превышать двух лет при пробеге не более 50 тыс. км. Есть из чего выбрать и по типам машин, и по деньгам. Дневная стоимость проката в Москве колеблется от $50 за «девятку» до $180 за «Форд Таурус». Цены, прямо скажем, высоковаты и намного превосходят мировой уровень. Но причина здесь не в злой воле прокатчиков. Ни в одной стране прокат автомобилей не облагается такими непомерными налогами. К тому же в стоимость приходится включать весьма большие риски. Плюс компенсация нестабильного курса. Так и «набегает».
Не меньше головной боли вызывает оформление большого количества бумаг, проведение тщательных проверок клиентов, жесткая форма оплаты с довольно крупными депозитными взносами.
Однако эти болезни роста рано или поздно пройдут, и прокат в России станет таким же распространенным, как и во всем мире. Более 60% обращающихся в московский офис Hertz регулярно пользуются прокатными автомобилями уже в течение нескольких лет. Основная масса таких постоянных клиентов — сотрудники совместных предприятий и представительств иностранных компаний. С «новыми русскими» дело обстоит несколько сложнее. Частенько в Hertz звонят желающие получить «шестисотый» радикально черного цвета с салоном натуральной кожи цвета слоновой кости и спицованными колесами». Такие заказы не принимаются.
За 40 лет «вживления» автопроката в наш быт жизнь внесла в этот процесс свои коррективы. Сейчас все больше людей прибегают к услугам прокатных компаний, чтобы получить автомобиль во время зарубежной поездки.
Современная организация передачи автомобиля в аренду позволяет получить автомобиль, например, во Франции и совершив на нем деловую или туристическую поездку по нескольким странам, сдать в аэропорту любой европейской столицы. Оформляется такая аренда однократно у московских представителей компании. В зависимости от состава путешествующих, дорожных условий или организации движения (право- или левостороннее) во время такой поездки можно менять автомобили, заранее оформив эти подмены еще в Москве.
Оформление такого заказа в крупных компаниях занимает не более 15 минут. Для этого надо лишь определиться с категорией автомобиля, местом и временем его подачи, сроком проката и пунктом возврата.
Какие же документы необходимы для оформления аренды автомобиля? В первую очередь, естественно, паспорт и права. При этом для оформления проката за рубежом необходимо иметь документ под названием International Driving Permit (IDP). Сам по себе он не дает права на управление автомобилем, но является необходимым дополнением к правам. Однако, если оформлять прокат у Hertz, официально заверенный московским офисом перевод прав заменяет IDP во всей мировой сети компании. Минимальный возраст арендатора 25 лет при водительском стаже не менее одного года, но возможны исключения, которые оговариваются при оформлении заказа. Предпочтение при оплате аренды отдается международно признанным кредитным картам, имеющим официальное хождение на территории РФ.
Как только к оператору поступили все данные от арендатора, он в реальном масштабе времени связывается с местными представителями компании, резервирует заказ и получает подтверждение. Не успевает клиент выпить чашечку кофе, как все необходимые бумаги уже готовы. Остается лишь при получении автомобиля рассчитаться с представителем компании. Впрочем, чтобы взять автомобиль, не обязательно обращаться непосредственно в Hertz. У компании широкие связи со многими турагенствами, которые могут оформить прокат одновременно с приобретением путевок или билетов.
Если во всем мире прокат автомобилей или аренда микроавтобусов — услуга самая заурядная и привычная, то в России это дело по-прежнему малоизученное и отчасти даже загадочное. А ведь совсем недавно наш отечественный прокат отметил свое сорокалетие.
Появление российского проката автомобилей я помню очень хорошо.
Обзавестись на время отпуска «своей» машиной, попутешествовать, позагорать на юге, а затем безо всякой головной боли вернуть «казенный» транспорт обратно в прокатный гараж — об этом можно было только мечтать. Но в конце пятидесятых годов мечта обрела вполне реальные очертания. Недалеко от нынешней станции метро «Полежаевская» открылся первый прокатный парк. У каждого «безлошадного» москвича появилась возможность взять здесь пусть не за маленькие, но все же вполне доступные деньги на несколько дней или даже недель «Москвич» или «Волгу», чтобы съездить в гости, покатать по Москве родню, отправиться на пару дней в какую-нибудь Кострому.
Многим, но, увы, далеко не всем. Произошло то, что потом стали называть «хотели как лучше, а получилось как всегда». Непродуманная система передачи автомобиля во временное пользование, отсутствие методик определения его технического состояния при оформлении заказа и возврате, а главное — низкое качество самих машин, регулярно требовавших ремонта, за который кто-то должен был платить. Такой «букет» не мог не загубить хорошее дело. Кое-как продержавшись на плаву пару лет, прокат по-советски приказал долго жить...
И вот год 99-й. Очередная попытка превратить автомобильный прокат на российских просторах в привычное и цивилизованное дело. На мои вопросы отвечает Владимир Абрамов, человек, знающий о прокате все.
— Конечно же, в каждом государстве свои правила проката и свои особенности. Но в мире есть несколько компаний, работающих во всех странах по единым законам. И среди них — Hertz.
Бывая в аэропортах Вены и Франкфурта, Барселоны и Праги, я видел эти знакомые ярко-желтые буквы. Не исключение — и «Шереметьево-2». Вспоминается старая байка. В паровозные времена на каждой станции прямо из стены вокзала торчал здоровенный латунный кран с надписью «Кипяток». Племя командировочных шутило по этому поводу, что в нашей стране все полустанки и железнодорожные узлы называются одинаково. Так и Hertz. Можно сказать, что все аэропорты мира носят это имя.
— Стойки нашей компании есть в двух тысячах аэропортов 150 стран, — подтверждает Владимир Абрамов, генеральный директор компании Hertz Rent-a-car Moscow.
Как же сегодня выглядит прокат автомобиля в Москве? Он, безусловно, существует, но из детского возраста еще не вышел.
Сейчас в столице действует около 20 прокатных фирм, предлагающих автомобили без водителей, и около 20, работающих в режиме «автомобиль с водителем». Такие компании, как Avis, EuroCar, National, Budget предпочитают работать в режиме чистого проката, однако и у них можно получить автомобиль с водителем. Существует сеть компаний типа «лимузин-сервис» или «такси-сервис», работающих в режиме «долговременного такси».
Солидные компании предлагают клиентам только проверенные временем иномарки. Hertz, например, пользуется «Фордами» (именно этой компании принадлежит 80% акций), «Фиатами» и «Ниссанами». По правилам компании, срок эксплуатации машин не должен превышать двух лет при пробеге не более 50 тыс. км. Есть из чего выбрать и по типам машин, и по деньгам. Дневная стоимость проката в Москве колеблется от $50 за «девятку» до $180 за «Форд Таурус». Цены, прямо скажем, высоковаты и намного превосходят мировой уровень. Но причина здесь не в злой воле прокатчиков. Ни в одной стране прокат автомобилей не облагается такими непомерными налогами. К тому же в стоимость приходится включать весьма большие риски. Плюс компенсация нестабильного курса. Так и «набегает».
Не меньше головной боли вызывает оформление большого количества бумаг, проведение тщательных проверок клиентов, жесткая форма оплаты с довольно крупными депозитными взносами.
Однако эти болезни роста рано или поздно пройдут, и прокат в России станет таким же распространенным, как и во всем мире. Более 60% обращающихся в московский офис Hertz регулярно пользуются прокатными автомобилями уже в течение нескольких лет. Основная масса таких постоянных клиентов — сотрудники совместных предприятий и представительств иностранных компаний. С «новыми русскими» дело обстоит несколько сложнее. Частенько в Hertz звонят желающие получить «шестисотый» радикально черного цвета с салоном натуральной кожи цвета слоновой кости и спицованными колесами». Такие заказы не принимаются.
За 40 лет «вживления» автопроката в наш быт жизнь внесла в этот процесс свои коррективы. Сейчас все больше людей прибегают к услугам прокатных компаний, чтобы получить автомобиль во время зарубежной поездки.
Современная организация передачи автомобиля в аренду позволяет получить автомобиль, например, во Франции и совершив на нем деловую или туристическую поездку по нескольким странам, сдать в аэропорту любой европейской столицы. Оформляется такая аренда однократно у московских представителей компании. В зависимости от состава путешествующих, дорожных условий или организации движения (право- или левостороннее) во время такой поездки можно менять автомобили, заранее оформив эти подмены еще в Москве.
Оформление такого заказа в крупных компаниях занимает не более 15 минут. Для этого надо лишь определиться с категорией автомобиля, местом и временем его подачи, сроком проката и пунктом возврата.
Какие же документы необходимы для оформления аренды автомобиля? В первую очередь, естественно, паспорт и права. При этом для оформления проката за рубежом необходимо иметь документ под названием International Driving Permit (IDP). Сам по себе он не дает права на управление автомобилем, но является необходимым дополнением к правам. Однако, если оформлять прокат у Hertz, официально заверенный московским офисом перевод прав заменяет IDP во всей мировой сети компании. Минимальный возраст арендатора 25 лет при водительском стаже не менее одного года, но возможны исключения, которые оговариваются при оформлении заказа. Предпочтение при оплате аренды отдается международно признанным кредитным картам, имеющим официальное хождение на территории РФ.
Как только к оператору поступили все данные от арендатора, он в реальном масштабе времени связывается с местными представителями компании, резервирует заказ и получает подтверждение. Не успевает клиент выпить чашечку кофе, как все необходимые бумаги уже готовы. Остается лишь при получении автомобиля рассчитаться с представителем компании. Впрочем, чтобы взять автомобиль, не обязательно обращаться непосредственно в Hertz. У компании широкие связи со многими турагенствами, которые могут оформить прокат одновременно с приобретением путевок или билетов.