В какой бы аэропорт США ты ни прилетел - от громадного нью-йоркского "Кеннеди" до какого-нибудь юго-западного "Сан" - Бог весть где, горделивая международность которого сводится к рейсам в близлежащую Мексику, в глаза непременно бросятся надписи "Rent-Car" ("Прокат автомобилей").
Желающему самому доставить себя к месту назначения предлагают свои услуги не только известные здесь крупные компании, такие, как "Авис", "Херц", "Доллар" или "Аламо", но и множество мелких. Оформить заказ можно у выхода из аэровокзала в окошке компании или прямо в ее автобусе, который подбирает авиапассажиров и бесплатно отвозит на расположенную неподалеку стоянку прокатных машин.
Очередей обычно нет или почти нет. В худшем случае будешь третьим. С момента, когда ты направил свои стопы к окошку, до пуска двигателя проходит в среднем 15 минут, максимум - полчаса.
Чтобы получить машину, подаешь в окошко два пластмассовых предмета: "права" (российские международного образца - "О'кэй"!) и кредитную карту. Предлагать наличные бесполезно: в лучшем случае могут сделать исключение только для пенсионера (естественно, американского) и для человека, работающего в США не менее двух лет без прерывания стажа.
При оформлении проката с клиента берут своего рода "электронный залог". Клерк за окошком проверяет по номеру кредитной карты, есть ли у тебя за душой некая сумма (для проката "выходного дня" это обычно $200), гарантирующая оплату услуг. Он блокирует ее на твоем банковском счете, и воспользоваться этими деньгами уже нельзя, пока не вернешь машину.
Стоимость проката зависит от фирмы едва ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни предлагают скидки выходного дня, другие - неограниченное количество миль на сутки, третьи... Словом, каждый пытается чем-то завлечь клиента, но при ближайшем рассмотрении все "льготы" оказываются не такими уж сверхпривлекательными. Фирма все равно возьмет свое - благотворительности ждать от нее глупо.
В "Ависе" (он предлагает клиентам исключительно автомобили "Дженерал моторс") "Бюик-Сенчури" стоит 45 долларов в день. С накрутками, включая налоги и обязательное страхование, выходит больше - в среднем долларов 60. Если компания, где ты работаешь или стажируешься, имеет с прокатчиком договор, тебе предоставляется скидка примерно в 10 процентов. Малая фирма, вопреки логике, может брать дороже, но это, скорее, исключение. У солидной, имеющей большую сеть прокатных пунктов компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, поскольку крупная фирма предоставляет и гораздо большие возможности. Так, собираясь в любой американский город, можно позвонить в ее тамошнее отделение и заказать машину. При желании можно вернуть ее потом совсем в другом месте, но в эту же фирму. Для большинства американцев, жизнь которых протекает на колесах, удобства значат очень много.
Обязательная страховка дается на случай, если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, страховаться именно в прокатной фирме вовсе не обязательно, можно сделать это в другом месте). Клерк в пункте проката не упускает возможности предложить дополнительный вид страхования - к примеру, от вандализма. Можешь наотрез отказаться и сэкономить пару десятков долларов. Но неловко, и к тому же любители расписаться гвоздем на кузове встречаются и в Америке.
В каждом штате - свой закон, определяющий обязательные виды страхования. А еще есть непонятная нашим людям штука - "дидактбл" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний предел суммы ущерба, с которого платить начинает фирма. Можно, скажем, определить "дидактбл" в $100, а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапину, во втором - компенсирует только серьезный ущерб. Впрочем, мелкие повреждения гораздо выгоднее устранять за свой счет: во-первых, при низком "дидактбл" страховки обойдется тебе значительно дороже, а, во-вторых, из-за этой "царапины" фирма впоследствии увеличит твой страховой взнос. Поэтому большинство американцев предпочитают устанавливать достаточно высокий "дидактбл": если случится что-то серьезное, помощь страховщика будет необходима.
...В маленьких компаниях можно в присутствии сопровождающего выбрать машину непосредственно на площадке и при этом в меру покапризничать. В крупных клерк из-за окошка сразу дает тебе ключ с брелоком, на котором указан номер автомобиля. Пошел - нашел - уехал. О заправке думать рано: бак полон. Соответственно и вернуть автомобиль нужно с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой счет по расценкам компании.
Кстати, бензин в США, по европейским меркам, дешевый: самый распространенный, с октановым числом на уровне 89, стоит в среднем около 35 центов за литр (1 доллар 30 центов за галлон), а "экстра" - около 40 центов. В нефтяных штатах, например Вайоминге, цены почти в полтора раза ниже.
Первым моим прокатным автомобилем был "Форд-Эскорт": я взял его в небольшой фирме "Сервис", чтобы смотаться на выходные во всемирно известную благодаря "мыльной опере" Санта-Барбару. От меня она довольно далеко - туда и обратно около 700 миль. О своих намерениях я поставил в известность "Сервис", и он разрешил мне проехать без дополнительной оплаты 800 миль - с запасом.
Санта-Барбара (центр графства, что соответствует нашему райцентру) оказалась знойным, очень провинциальным городком с единственной оживленной улицей. Красивые сады за красивыми металлическими оградами и много кафе, где из кофейного автомата тебе нацедят микродозу крепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиживал Сиси)... После второй дозы я ощутил небывалый прилив энергии. И подумал: махну-ка в Лос-Анджелес, до которого рукой подать! В итоге я превысил свой лимит на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете по 12 центов. Опытный клиент, оформляя заказ, сразу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всякий случай) и получил бы у них под это дело 900, а то и 1000 "бесплатных" миль. Так здесь принято, и торг в этом отношении уместен.
В следующий раз я воспользовался услугами компании "Авис". После чего она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят персональный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - в частности, автомобили какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особому телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно же, пластиковой), которую они тебе выдали. И - никаких лишних вопросов плюс обслуживание вне очереди. И я понял, почему "Авис" стал одним из китов проката: не пренебрегает ни одним клиентом - даже мелкой студенческой рыбешкой.
Компания ВебАвтоТур берет во внимание опыт западных компаний и делает все, чтобы такие услуги как заказ автобуса или аренда автомобиля для клиента были удобными и доступными.
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(12767) "
В какой бы аэропорт США ты ни прилетел - от громадного нью-йоркского "Кеннеди" до какого-нибудь юго-западного "Сан" - Бог весть где, горделивая международность которого сводится к рейсам в близлежащую Мексику, в глаза непременно бросятся надписи "Rent-Car" ("Прокат автомобилей").
Желающему самому доставить себя к месту назначения предлагают свои услуги не только известные здесь крупные компании, такие, как "Авис", "Херц", "Доллар" или "Аламо", но и множество мелких. Оформить заказ можно у выхода из аэровокзала в окошке компании или прямо в ее автобусе, который подбирает авиапассажиров и бесплатно отвозит на расположенную неподалеку стоянку прокатных машин.
Очередей обычно нет или почти нет. В худшем случае будешь третьим. С момента, когда ты направил свои стопы к окошку, до пуска двигателя проходит в среднем 15 минут, максимум - полчаса.
Чтобы получить машину, подаешь в окошко два пластмассовых предмета: "права" (российские международного образца - "О'кэй"!) и кредитную карту. Предлагать наличные бесполезно: в лучшем случае могут сделать исключение только для пенсионера (естественно, американского) и для человека, работающего в США не менее двух лет без прерывания стажа.
При оформлении проката с клиента берут своего рода "электронный залог". Клерк за окошком проверяет по номеру кредитной карты, есть ли у тебя за душой некая сумма (для проката "выходного дня" это обычно $200), гарантирующая оплату услуг. Он блокирует ее на твоем банковском счете, и воспользоваться этими деньгами уже нельзя, пока не вернешь машину.
Стоимость проката зависит от фирмы едва ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни предлагают скидки выходного дня, другие - неограниченное количество миль на сутки, третьи... Словом, каждый пытается чем-то завлечь клиента, но при ближайшем рассмотрении все "льготы" оказываются не такими уж сверхпривлекательными. Фирма все равно возьмет свое - благотворительности ждать от нее глупо.
В "Ависе" (он предлагает клиентам исключительно автомобили "Дженерал моторс") "Бюик-Сенчури" стоит 45 долларов в день. С накрутками, включая налоги и обязательное страхование, выходит больше - в среднем долларов 60. Если компания, где ты работаешь или стажируешься, имеет с прокатчиком договор, тебе предоставляется скидка примерно в 10 процентов. Малая фирма, вопреки логике, может брать дороже, но это, скорее, исключение. У солидной, имеющей большую сеть прокатных пунктов компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, поскольку крупная фирма предоставляет и гораздо большие возможности. Так, собираясь в любой американский город, можно позвонить в ее тамошнее отделение и заказать машину. При желании можно вернуть ее потом совсем в другом месте, но в эту же фирму. Для большинства американцев, жизнь которых протекает на колесах, удобства значат очень много.
Обязательная страховка дается на случай, если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, страховаться именно в прокатной фирме вовсе не обязательно, можно сделать это в другом месте). Клерк в пункте проката не упускает возможности предложить дополнительный вид страхования - к примеру, от вандализма. Можешь наотрез отказаться и сэкономить пару десятков долларов. Но неловко, и к тому же любители расписаться гвоздем на кузове встречаются и в Америке.
В каждом штате - свой закон, определяющий обязательные виды страхования. А еще есть непонятная нашим людям штука - "дидактбл" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний предел суммы ущерба, с которого платить начинает фирма. Можно, скажем, определить "дидактбл" в $100, а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапину, во втором - компенсирует только серьезный ущерб. Впрочем, мелкие повреждения гораздо выгоднее устранять за свой счет: во-первых, при низком "дидактбл" страховки обойдется тебе значительно дороже, а, во-вторых, из-за этой "царапины" фирма впоследствии увеличит твой страховой взнос. Поэтому большинство американцев предпочитают устанавливать достаточно высокий "дидактбл": если случится что-то серьезное, помощь страховщика будет необходима.
...В маленьких компаниях можно в присутствии сопровождающего выбрать машину непосредственно на площадке и при этом в меру покапризничать. В крупных клерк из-за окошка сразу дает тебе ключ с брелоком, на котором указан номер автомобиля. Пошел - нашел - уехал. О заправке думать рано: бак полон. Соответственно и вернуть автомобиль нужно с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой счет по расценкам компании.
Кстати, бензин в США, по европейским меркам, дешевый: самый распространенный, с октановым числом на уровне 89, стоит в среднем около 35 центов за литр (1 доллар 30 центов за галлон), а "экстра" - около 40 центов. В нефтяных штатах, например Вайоминге, цены почти в полтора раза ниже.
Первым моим прокатным автомобилем был "Форд-Эскорт": я взял его в небольшой фирме "Сервис", чтобы смотаться на выходные во всемирно известную благодаря "мыльной опере" Санта-Барбару. От меня она довольно далеко - туда и обратно около 700 миль. О своих намерениях я поставил в известность "Сервис", и он разрешил мне проехать без дополнительной оплаты 800 миль - с запасом.
Санта-Барбара (центр графства, что соответствует нашему райцентру) оказалась знойным, очень провинциальным городком с единственной оживленной улицей. Красивые сады за красивыми металлическими оградами и много кафе, где из кофейного автомата тебе нацедят микродозу крепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиживал Сиси)... После второй дозы я ощутил небывалый прилив энергии. И подумал: махну-ка в Лос-Анджелес, до которого рукой подать! В итоге я превысил свой лимит на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете по 12 центов. Опытный клиент, оформляя заказ, сразу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всякий случай) и получил бы у них под это дело 900, а то и 1000 "бесплатных" миль. Так здесь принято, и торг в этом отношении уместен.
В следующий раз я воспользовался услугами компании "Авис". После чего она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят персональный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - в частности, автомобили какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особому телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно же, пластиковой), которую они тебе выдали. И - никаких лишних вопросов плюс обслуживание вне очереди. И я понял, почему "Авис" стал одним из китов проката: не пренебрегает ни одним клиентом - даже мелкой студенческой рыбешкой.
Компания ВебАвтоТур берет во внимание опыт западных компаний и делает все, чтобы такие услуги как заказ автобуса или аренда автомобиля для клиента были удобными и доступными.
В какой бы аэропорт США ты ни прилетел - от громадного нью-йоркского "Кеннеди" до какого-нибудь юго-западного "Сан" - Бог весть где, горделивая международность которого сводится к рейсам в близлежащую Мексику, в глаза непременно бросятся надписи "Rent-Car" ("Прокат автомобилей").
Желающему самому доставить себя к месту назначения предлагают свои услуги не только известные здесь крупные компании, такие, как "Авис", "Херц", "Доллар" или "Аламо", но и множество мелких. Оформить заказ можно у выхода из аэровокзала в окошке компании или прямо в ее автобусе, который подбирает авиапассажиров и бесплатно отвозит на расположенную неподалеку стоянку прокатных машин.
Очередей обычно нет или почти нет. В худшем случае будешь третьим. С момента, когда ты направил свои стопы к окошку, до пуска двигателя проходит в среднем 15 минут, максимум - полчаса.
Чтобы получить машину, подаешь в окошко два пластмассовых предмета: "права" (российские международного образца - "О'кэй"!) и кредитную карту. Предлагать наличные бесполезно: в лучшем случае могут сделать исключение только для пенсионера (естественно, американского) и для человека, работающего в США не менее двух лет без прерывания стажа.
При оформлении проката с клиента берут своего рода "электронный залог". Клерк за окошком проверяет по номеру кредитной карты, есть ли у тебя за душой некая сумма (для проката "выходного дня" это обычно $200), гарантирующая оплату услуг. Он блокирует ее на твоем банковском счете, и воспользоваться этими деньгами уже нельзя, пока не вернешь машину.
Стоимость проката зависит от фирмы едва ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни предлагают скидки выходного дня, другие - неограниченное количество миль на сутки, третьи... Словом, каждый пытается чем-то завлечь клиента, но при ближайшем рассмотрении все "льготы" оказываются не такими уж сверхпривлекательными. Фирма все равно возьмет свое - благотворительности ждать от нее глупо.
В "Ависе" (он предлагает клиентам исключительно автомобили "Дженерал моторс") "Бюик-Сенчури" стоит 45 долларов в день. С накрутками, включая налоги и обязательное страхование, выходит больше - в среднем долларов 60. Если компания, где ты работаешь или стажируешься, имеет с прокатчиком договор, тебе предоставляется скидка примерно в 10 процентов. Малая фирма, вопреки логике, может брать дороже, но это, скорее, исключение. У солидной, имеющей большую сеть прокатных пунктов компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, поскольку крупная фирма предоставляет и гораздо большие возможности. Так, собираясь в любой американский город, можно позвонить в ее тамошнее отделение и заказать машину. При желании можно вернуть ее потом совсем в другом месте, но в эту же фирму. Для большинства американцев, жизнь которых протекает на колесах, удобства значат очень много.
Обязательная страховка дается на случай, если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, страховаться именно в прокатной фирме вовсе не обязательно, можно сделать это в другом месте). Клерк в пункте проката не упускает возможности предложить дополнительный вид страхования - к примеру, от вандализма. Можешь наотрез отказаться и сэкономить пару десятков долларов. Но неловко, и к тому же любители расписаться гвоздем на кузове встречаются и в Америке.
В каждом штате - свой закон, определяющий обязательные виды страхования. А еще есть непонятная нашим людям штука - "дидактбл" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний предел суммы ущерба, с которого платить начинает фирма. Можно, скажем, определить "дидактбл" в $100, а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапину, во втором - компенсирует только серьезный ущерб. Впрочем, мелкие повреждения гораздо выгоднее устранять за свой счет: во-первых, при низком "дидактбл" страховки обойдется тебе значительно дороже, а, во-вторых, из-за этой "царапины" фирма впоследствии увеличит твой страховой взнос. Поэтому большинство американцев предпочитают устанавливать достаточно высокий "дидактбл": если случится что-то серьезное, помощь страховщика будет необходима.
...В маленьких компаниях можно в присутствии сопровождающего выбрать машину непосредственно на площадке и при этом в меру покапризничать. В крупных клерк из-за окошка сразу дает тебе ключ с брелоком, на котором указан номер автомобиля. Пошел - нашел - уехал. О заправке думать рано: бак полон. Соответственно и вернуть автомобиль нужно с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой счет по расценкам компании.
Кстати, бензин в США, по европейским меркам, дешевый: самый распространенный, с октановым числом на уровне 89, стоит в среднем около 35 центов за литр (1 доллар 30 центов за галлон), а "экстра" - около 40 центов. В нефтяных штатах, например Вайоминге, цены почти в полтора раза ниже.
Первым моим прокатным автомобилем был "Форд-Эскорт": я взял его в небольшой фирме "Сервис", чтобы смотаться на выходные во всемирно известную благодаря "мыльной опере" Санта-Барбару. От меня она довольно далеко - туда и обратно около 700 миль. О своих намерениях я поставил в известность "Сервис", и он разрешил мне проехать без дополнительной оплаты 800 миль - с запасом.
Санта-Барбара (центр графства, что соответствует нашему райцентру) оказалась знойным, очень провинциальным городком с единственной оживленной улицей. Красивые сады за красивыми металлическими оградами и много кафе, где из кофейного автомата тебе нацедят микродозу крепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиживал Сиси)... После второй дозы я ощутил небывалый прилив энергии. И подумал: махну-ка в Лос-Анджелес, до которого рукой подать! В итоге я превысил свой лимит на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете по 12 центов. Опытный клиент, оформляя заказ, сразу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всякий случай) и получил бы у них под это дело 900, а то и 1000 "бесплатных" миль. Так здесь принято, и торг в этом отношении уместен.
В следующий раз я воспользовался услугами компании "Авис". После чего она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят персональный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - в частности, автомобили какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особому телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно же, пластиковой), которую они тебе выдали. И - никаких лишних вопросов плюс обслуживание вне очереди. И я понял, почему "Авис" стал одним из китов проката: не пренебрегает ни одним клиентом - даже мелкой студенческой рыбешкой.
Компания ВебАвтоТур берет во внимание опыт западных компаний и делает все, чтобы такие услуги как заказ автобуса или аренда автомобиля для клиента были удобными и доступными.