Выхлопные газы, производимые бензиновыми двигателями – основной источник загрязнения крупных городов. Для борьбы с ними Европейский комитет по защите природы вводит и регулярно обновляет экологические стандарты по выбросам. Самым строгим и ключевым в регулировании выхлопных газов является стандарт EEV. Россия в данном вопросе не стала исключением – с 1 января 2016 года действует экологический стандарт «Евро-5», обязательный для всех грузовых и легковых автомобилей.
В связи с этим за последние годы активно создаются и совершенствуются альтернативные источники энергии. С начала 21 века в развитых странах мира разрабатывается и внедряется экологически чистый общественный транспорт.
Во многих крупных городах автобусы – наиболее практичное и доступное средство передвижения. Однако выделяя выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, они ухудшают здоровье человека и состояние окружающей среды. Поэтому в городах, помимо метро, трамваев и троллейбусов, активно вводятся в эксплуатацию экологически чистые автобусы.
Как работают эко-автобусы
Альтернатива классическим двигателям внутреннего сгорания представлена двумя вариантами:
электрический двигатель;
газовое оборудование на сниженном или сжатом газе.
Автобусы, оснащенные электрическим двигателем, позволяют существенно экономить на техническом обслуживании и замене изношенных деталей: тормозных колодках и расходных материалах. В электродвижках гораздо меньше подвижных и изнашиваемых частей, так как конструкция устроена проще. Единственная деталь, вызывающая опасения в плане надежности – аккумулятор. Со временем он теряет часть изначальной емкости, особенно при ненадлежащем уходе. Срок эксплуатации батареи без снижения эффективности в электроавтобусах составляет от 6 до 10 лет.
Автобусы с газовым двигателем также значительно улучшают экологическую обстановку, минимизируя вред от выхлопов. Наиболее оптимальным топливом для общественного транспорта является метан. Он безопасен, нетоксичен, не имеет запаха и отличается низкой стоимостью. Единственный существенный недостаток автобусов на газу – необходимость установки габаритных баллонов. Однако современные модели общественного транспорта разрабатываются с учетом технических и эксплуатационных особенностей.
Российские эко-автобусы
Выбирая между электрическими и газовыми двигателями, российское производство экологических автобусов решило остановиться на последних. В России действует около 30 автопарков с общественным транспортом на природном газе. Частные компании-перевозчики также начали вводить в эксплуатацию эко-автобусы, помогая развитию данного класса транспортных средств.
Устойчивый рост и спрос на экологически чистые автобусы образовался после запуска федеральной программы перевода муниципального транспорта на газовые двигатели. Были выделены существенные средства на приобретение и выпуск эко-автобусов, а также на расширение сети газозаправочных АЗС. В период с 2015 по 2020 год российские производители разработали и выпустили экологически чистый общественный транспорт группы:
ГАЗ;
НЕФАЗ;
VOLGABUS.
Внедрение эко-автобусов в Москве
В целях улучшения экологической обстановки ГУП «Мосгортранс», в связи с распоряжением Правительства Москвы, активно переводит городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на газовое оборудование. Использование эко-автобусов на природном газе в Москве выявило несколько существенных преимуществ перед дизельными аналогами:
меньшие расходы на топливо;
быстрый и легкий запуск двигателя зимой;
отсутствие необходимости постоянного прогрева в морозы.
Помимо этого, экологичные автобусы на газу практически не выделяют угарный газ и несгоревшие углеводороды. В отработанном топливе полностью отсутствует сажа, присущая двигателям внутреннего сгорания. Таким образом существенно снижается общая токсичность выделяемых газов, например, окиси углерода – в 3-4 раза.
Современные экологически чистые автобусы Москвы, введенные в эксплуатацию ГУП «Мосгортранс», соответствуют установленному классу Евро-4 и Евро-5. Они издают значительно меньше шума, безопасны и обходятся дешевле дизельных аналогов. В период с 2021 по 2025 год Правительство Москвы планирует приобрести более 2350 моделей как газовых, так и электроавтобусов. Новый общественный транспорт также будет оборудован тремя дверями, одна из которых оснащена выдвижной платформой с электроприводом для инвалидной коляски. Пассажирам доступно не менее 30 мест для сидения, без учета откидных. Салон общественного транспорта будет оборудован 12 видеокамерами: переднего, заднего вида и на посадочных площадках.
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(8798) "
Выхлопные газы, производимые бензиновыми двигателями – основной источник загрязнения крупных городов. Для борьбы с ними Европейский комитет по защите природы вводит и регулярно обновляет экологические стандарты по выбросам. Самым строгим и ключевым в регулировании выхлопных газов является стандарт EEV. Россия в данном вопросе не стала исключением – с 1 января 2016 года действует экологический стандарт «Евро-5», обязательный для всех грузовых и легковых автомобилей.
В связи с этим за последние годы активно создаются и совершенствуются альтернативные источники энергии. С начала 21 века в развитых странах мира разрабатывается и внедряется экологически чистый общественный транспорт.
Во многих крупных городах автобусы – наиболее практичное и доступное средство передвижения. Однако выделяя выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, они ухудшают здоровье человека и состояние окружающей среды. Поэтому в городах, помимо метро, трамваев и троллейбусов, активно вводятся в эксплуатацию экологически чистые автобусы.
Как работают эко-автобусы
Альтернатива классическим двигателям внутреннего сгорания представлена двумя вариантами:
электрический двигатель;
газовое оборудование на сниженном или сжатом газе.
Автобусы, оснащенные электрическим двигателем, позволяют существенно экономить на техническом обслуживании и замене изношенных деталей: тормозных колодках и расходных материалах. В электродвижках гораздо меньше подвижных и изнашиваемых частей, так как конструкция устроена проще. Единственная деталь, вызывающая опасения в плане надежности – аккумулятор. Со временем он теряет часть изначальной емкости, особенно при ненадлежащем уходе. Срок эксплуатации батареи без снижения эффективности в электроавтобусах составляет от 6 до 10 лет.
Автобусы с газовым двигателем также значительно улучшают экологическую обстановку, минимизируя вред от выхлопов. Наиболее оптимальным топливом для общественного транспорта является метан. Он безопасен, нетоксичен, не имеет запаха и отличается низкой стоимостью. Единственный существенный недостаток автобусов на газу – необходимость установки габаритных баллонов. Однако современные модели общественного транспорта разрабатываются с учетом технических и эксплуатационных особенностей.
Российские эко-автобусы
Выбирая между электрическими и газовыми двигателями, российское производство экологических автобусов решило остановиться на последних. В России действует около 30 автопарков с общественным транспортом на природном газе. Частные компании-перевозчики также начали вводить в эксплуатацию эко-автобусы, помогая развитию данного класса транспортных средств.
Устойчивый рост и спрос на экологически чистые автобусы образовался после запуска федеральной программы перевода муниципального транспорта на газовые двигатели. Были выделены существенные средства на приобретение и выпуск эко-автобусов, а также на расширение сети газозаправочных АЗС. В период с 2015 по 2020 год российские производители разработали и выпустили экологически чистый общественный транспорт группы:
ГАЗ;
НЕФАЗ;
VOLGABUS.
Внедрение эко-автобусов в Москве
В целях улучшения экологической обстановки ГУП «Мосгортранс», в связи с распоряжением Правительства Москвы, активно переводит городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на газовое оборудование. Использование эко-автобусов на природном газе в Москве выявило несколько существенных преимуществ перед дизельными аналогами:
меньшие расходы на топливо;
быстрый и легкий запуск двигателя зимой;
отсутствие необходимости постоянного прогрева в морозы.
Помимо этого, экологичные автобусы на газу практически не выделяют угарный газ и несгоревшие углеводороды. В отработанном топливе полностью отсутствует сажа, присущая двигателям внутреннего сгорания. Таким образом существенно снижается общая токсичность выделяемых газов, например, окиси углерода – в 3-4 раза.
Современные экологически чистые автобусы Москвы, введенные в эксплуатацию ГУП «Мосгортранс», соответствуют установленному классу Евро-4 и Евро-5. Они издают значительно меньше шума, безопасны и обходятся дешевле дизельных аналогов. В период с 2021 по 2025 год Правительство Москвы планирует приобрести более 2350 моделей как газовых, так и электроавтобусов. Новый общественный транспорт также будет оборудован тремя дверями, одна из которых оснащена выдвижной платформой с электроприводом для инвалидной коляски. Пассажирам доступно не менее 30 мест для сидения, без учета откидных. Салон общественного транспорта будет оборудован 12 видеокамерами: переднего, заднего вида и на посадочных площадках.
"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(862) "Выхлопные газы, производимые бензиновыми двигателями – основной источник загрязнения крупных городов. Для борьбы с ними Европейский комитет по защите природы вводит и регулярно обновляет экологические стандарты по выбросам. Самым строгим и ключевым в регулировании выхлопных газов является стандарт EEV. Россия в данном вопросе не стала исключением – с 1 января 2016 года действует экологический стандарт «Евро-5», обязательный для всех грузовых и легковых автомобилей."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(862) "Выхлопные газы, производимые бензиновыми двигателями – основной источник загрязнения крупных городов. Для борьбы с ними Европейский комитет по защите природы вводит и регулярно обновляет экологические стандарты по выбросам. Самым строгим и ключевым в регулировании выхлопных газов является стандарт EEV. Россия в данном вопросе не стала исключением – с 1 января 2016 года действует экологический стандарт «Евро-5», обязательный для всех грузовых и легковых автомобилей."
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "18.08.2023 16:52:33"
["~TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "18.08.2023 16:52:33"
["ACTIVE_FROM_X"]=>
string(19) "2021-06-30 13:37:00"
["~ACTIVE_FROM_X"]=>
string(19) "2021-06-30 13:37:00"
["ACTIVE_FROM"]=>
string(19) "30.06.2021 13:37:00"
["~ACTIVE_FROM"]=>
string(19) "30.06.2021 13:37:00"
["LIST_PAGE_URL"]=>
string(10) "/articles/"
["~LIST_PAGE_URL"]=>
string(10) "/articles/"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(23) "/articles/eko-avtobusy/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(23) "/articles/eko-avtobusy/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(12) "eko-avtobusy"
["~CODE"]=>
string(12) "eko-avtobusy"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "511"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "511"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(22) "aspro_allcorp3_content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(22) "aspro_allcorp3_content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(23) "aspro_allcorp3_articles"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(23) "aspro_allcorp3_articles"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["NAV_RESULT"]=>
bool(false)
["NAV_CACHED_DATA"]=>
NULL
["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "30.06.2021"
["IPROPERTY_VALUES"]=>
array(4) {
["SECTION_PAGE_TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["SECTION_META_TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["ELEMENT_META_TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
}
["FIELDS"]=>
array(5) {
["ID"]=>
string(3) "511"
["TAGS"]=>
string(0) ""
["PREVIEW_PICTURE"]=>
array(20) {
["ID"]=>
string(4) "3582"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "18.08.2023 16:52:33"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(3) "356"
["WIDTH"]=>
string(3) "624"
["FILE_SIZE"]=>
string(5) "60125"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/9b7"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(36) "tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "c7d87d40c9406bd182ba04c2bd1dfc7c"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
NULL
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["SAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["ALT"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
}
["DETAIL_PICTURE"]=>
array(20) {
["ID"]=>
string(4) "1887"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "18.08.2023 16:52:33"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(3) "356"
["WIDTH"]=>
string(3) "624"
["FILE_SIZE"]=>
string(5) "60125"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/9b7"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(18) "1564732092 (1).jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "f2dae44fa9e2e5eaac011e3ef87995ce"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
NULL
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["SAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/9b7/tc97caa3ljvbserwhnz50yooccumxn4q.jpg"
["ALT"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
}
["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
string(19) "30.06.2021 13:37:00"
}
["PROPERTIES"]=>
array(0) {
}
["DISPLAY_PROPERTIES"]=>
array(0) {
}
["IBLOCK"]=>
array(92) {
["ID"]=>
string(2) "41"
["~ID"]=>
string(2) "41"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "08.06.2023 13:15:51"
["~TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "08.06.2023 13:15:51"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(22) "aspro_allcorp3_content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(22) "aspro_allcorp3_content"
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["CODE"]=>
string(23) "aspro_allcorp3_articles"
["~CODE"]=>
string(23) "aspro_allcorp3_articles"
["API_CODE"]=>
NULL
["~API_CODE"]=>
NULL
["REST_ON"]=>
string(1) "N"
["~REST_ON"]=>
string(1) "N"
["NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["~NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["~ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LIST_PAGE_URL"]=>
string(10) "/articles/"
["~LIST_PAGE_URL"]=>
string(10) "/articles/"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(49) "#SITE_DIR#articles/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(49) "#SITE_DIR#articles/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/"
["SECTION_PAGE_URL"]=>
string(34) "#SITE_DIR#articles/#SECTION_CODE#/"
["~SECTION_PAGE_URL"]=>
string(34) "#SITE_DIR#articles/#SECTION_CODE#/"
["CANONICAL_PAGE_URL"]=>
string(0) ""
["~CANONICAL_PAGE_URL"]=>
string(0) ""
["PICTURE"]=>
NULL
["~PICTURE"]=>
NULL
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~DESCRIPTION_TYPE"]=>
string(4) "text"
["RSS_TTL"]=>
string(2) "24"
["~RSS_TTL"]=>
string(2) "24"
["RSS_ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["~RSS_ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["RSS_FILE_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["~RSS_FILE_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["RSS_FILE_LIMIT"]=>
NULL
["~RSS_FILE_LIMIT"]=>
NULL
["RSS_FILE_DAYS"]=>
NULL
["~RSS_FILE_DAYS"]=>
NULL
["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["~XML_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["TMP_ID"]=>
string(32) "f1ae4257f89a63f2c932914d8bd4c993"
["~TMP_ID"]=>
string(32) "f1ae4257f89a63f2c932914d8bd4c993"
["INDEX_ELEMENT"]=>
string(1) "Y"
["~INDEX_ELEMENT"]=>
string(1) "Y"
["INDEX_SECTION"]=>
string(1) "N"
["~INDEX_SECTION"]=>
string(1) "N"
["WORKFLOW"]=>
string(1) "N"
["~WORKFLOW"]=>
string(1) "N"
["BIZPROC"]=>
string(1) "N"
["~BIZPROC"]=>
string(1) "N"
["SECTION_CHOOSER"]=>
string(1) "L"
["~SECTION_CHOOSER"]=>
string(1) "L"
["LIST_MODE"]=>
string(0) ""
["~LIST_MODE"]=>
string(0) ""
["RIGHTS_MODE"]=>
string(1) "S"
["~RIGHTS_MODE"]=>
string(1) "S"
["SECTION_PROPERTY"]=>
string(1) "Y"
["~SECTION_PROPERTY"]=>
string(1) "Y"
["PROPERTY_INDEX"]=>
string(1) "I"
["~PROPERTY_INDEX"]=>
string(1) "I"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["~VERSION"]=>
string(1) "1"
["LAST_CONV_ELEMENT"]=>
string(1) "0"
["~LAST_CONV_ELEMENT"]=>
string(1) "0"
["SOCNET_GROUP_ID"]=>
NULL
["~SOCNET_GROUP_ID"]=>
NULL
["EDIT_FILE_BEFORE"]=>
string(0) ""
["~EDIT_FILE_BEFORE"]=>
string(0) ""
["EDIT_FILE_AFTER"]=>
string(0) ""
["~EDIT_FILE_AFTER"]=>
string(0) ""
["SECTIONS_NAME"]=>
string(14) "Разделы"
["~SECTIONS_NAME"]=>
string(14) "Разделы"
["SECTION_NAME"]=>
string(12) "Раздел"
["~SECTION_NAME"]=>
string(12) "Раздел"
["ELEMENTS_NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["~ELEMENTS_NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["ELEMENT_NAME"]=>
string(12) "Статья"
["~ELEMENT_NAME"]=>
string(12) "Статья"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(26) "aspro_allcorp3_articles_s1"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["SERVER_NAME"]=>
NULL
["~SERVER_NAME"]=>
NULL
}
["SECTION"]=>
array(1) {
["PATH"]=>
array(0) {
}
}
["SECTION_URL"]=>
string(0) ""
["META_TAGS"]=>
array(5) {
["TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["ELEMENT_CHAIN"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["BROWSER_TITLE"]=>
string(23) "Эко-автобусы"
["KEYWORDS"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
}
["BIG_GALLERY"]=>
array(0) {
}
["GALLERY_SIZE"]=>
NULL
["VIDEO_IFRAME"]=>
array(0) {
}
["VIDEO"]=>
array(0) {
}
["CHARACTERISTICS"]=>
array(0) {
}
["CATEGORY_ITEM"]=>
string(0) ""
}
Выхлопные газы, производимые бензиновыми двигателями – основной источник загрязнения крупных городов. Для борьбы с ними Европейский комитет по защите природы вводит и регулярно обновляет экологические стандарты по выбросам. Самым строгим и ключевым в регулировании выхлопных газов является стандарт EEV. Россия в данном вопросе не стала исключением – с 1 января 2016 года действует экологический стандарт «Евро-5», обязательный для всех грузовых и легковых автомобилей.
В связи с этим за последние годы активно создаются и совершенствуются альтернативные источники энергии. С начала 21 века в развитых странах мира разрабатывается и внедряется экологически чистый общественный транспорт.
Во многих крупных городах автобусы – наиболее практичное и доступное средство передвижения. Однако выделяя выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, они ухудшают здоровье человека и состояние окружающей среды. Поэтому в городах, помимо метро, трамваев и троллейбусов, активно вводятся в эксплуатацию экологически чистые автобусы.
Как работают эко-автобусы
Альтернатива классическим двигателям внутреннего сгорания представлена двумя вариантами:
электрический двигатель;
газовое оборудование на сниженном или сжатом газе.
Автобусы, оснащенные электрическим двигателем, позволяют существенно экономить на техническом обслуживании и замене изношенных деталей: тормозных колодках и расходных материалах. В электродвижках гораздо меньше подвижных и изнашиваемых частей, так как конструкция устроена проще. Единственная деталь, вызывающая опасения в плане надежности – аккумулятор. Со временем он теряет часть изначальной емкости, особенно при ненадлежащем уходе. Срок эксплуатации батареи без снижения эффективности в электроавтобусах составляет от 6 до 10 лет.
Автобусы с газовым двигателем также значительно улучшают экологическую обстановку, минимизируя вред от выхлопов. Наиболее оптимальным топливом для общественного транспорта является метан. Он безопасен, нетоксичен, не имеет запаха и отличается низкой стоимостью. Единственный существенный недостаток автобусов на газу – необходимость установки габаритных баллонов. Однако современные модели общественного транспорта разрабатываются с учетом технических и эксплуатационных особенностей.
Российские эко-автобусы
Выбирая между электрическими и газовыми двигателями, российское производство экологических автобусов решило остановиться на последних. В России действует около 30 автопарков с общественным транспортом на природном газе. Частные компании-перевозчики также начали вводить в эксплуатацию эко-автобусы, помогая развитию данного класса транспортных средств.
Устойчивый рост и спрос на экологически чистые автобусы образовался после запуска федеральной программы перевода муниципального транспорта на газовые двигатели. Были выделены существенные средства на приобретение и выпуск эко-автобусов, а также на расширение сети газозаправочных АЗС. В период с 2015 по 2020 год российские производители разработали и выпустили экологически чистый общественный транспорт группы:
ГАЗ;
НЕФАЗ;
VOLGABUS.
Внедрение эко-автобусов в Москве
В целях улучшения экологической обстановки ГУП «Мосгортранс», в связи с распоряжением Правительства Москвы, активно переводит городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на газовое оборудование. Использование эко-автобусов на природном газе в Москве выявило несколько существенных преимуществ перед дизельными аналогами:
меньшие расходы на топливо;
быстрый и легкий запуск двигателя зимой;
отсутствие необходимости постоянного прогрева в морозы.
Помимо этого, экологичные автобусы на газу практически не выделяют угарный газ и несгоревшие углеводороды. В отработанном топливе полностью отсутствует сажа, присущая двигателям внутреннего сгорания. Таким образом существенно снижается общая токсичность выделяемых газов, например, окиси углерода – в 3-4 раза.
Современные экологически чистые автобусы Москвы, введенные в эксплуатацию ГУП «Мосгортранс», соответствуют установленному классу Евро-4 и Евро-5. Они издают значительно меньше шума, безопасны и обходятся дешевле дизельных аналогов. В период с 2021 по 2025 год Правительство Москвы планирует приобрести более 2350 моделей как газовых, так и электроавтобусов. Новый общественный транспорт также будет оборудован тремя дверями, одна из которых оснащена выдвижной платформой с электроприводом для инвалидной коляски. Пассажирам доступно не менее 30 мест для сидения, без учета откидных. Салон общественного транспорта будет оборудован 12 видеокамерами: переднего, заднего вида и на посадочных площадках.